вторник, 2 октября 2012 г.

Чем занять ребенка

Когда Кириллка был мал, я всегда задумывалась-чем занять, чем увлечь его, чтобы это развивало, обогащало и в то же время интересовало ребенка. Большинство купленных игрушек использовалось не по назначению, мы крутили колеса машин,  зацикливались на деталях, не видя целого, разрушали,что можно разрушить. Когда нам было почти два года, я с трудом могла оценить интеллект ребенка. Мы не могли почти ничего: вставить простые фигурки в планшет, собрать целое из двух частей, соотнести одинаковые картинки. Выход нашла в развитии органов чувств:зрения, осязания, обоняния.Кое-что придумывала сама, какие-то идеи находила в интернете.
Например, работа с шариками, заполненными различными материалами:)



Это обычные воздушные шарики, в качестве наполнителя использовала:рис, фасоль, гречку, крахмал, соль, полиэстр, какие-то хлопья, крупки  -в общем все, что могла найти на кухне на тот момент. По ощущениям эти шарики очень разные. Здесь и обучение цвету (найти пару), развитие слуха (на слух все шарики шуршат по-разному) и работа пальчиками. Сынишка до сих пор ими интересуется:)

Развивающий материла для наших детей можно порой найти в неожиданных местах)) Например, в зоомагазине я приобрела вот такие замечательные шарики:)
внутри каждого шарика колокольчик, здесь опять задействуем слух (послушай, как звенит), изучаем цвет, работаем пальчиками и кистью (сам звенит). К каждому шарику мне связали подходящую по цвету чашечку. Идет работа на соотнесение цветов.


И вот, что получается в итоге:) Здесь уже вводим понятие мягко-твердо, шарики можно выкладывать не на свой по цвету коврик, ребенок исправляет:) Сын оценил.
Вообще надо отметить, что буквально все можно использовать в работе с ребенком, даже детали игр, которые уже не используются или и вовсе не использовались. Была у нас игра с цветными шариками, сама игра не прижилась, зато после нее осталось много цветных шаров. Их тоже можно пустить в работу при изучении цветов и сортировке. Например, таким образом:)
Раскладываем в обычную менажницу, предварительно наклеив нужные цвета.Цель ребенка-разложить шарики по цвету.
Повторюсь, что материал для занятий можно использовать любой. Надоели шарики, заменяем стеклярусом. Цель остается прежняя:)


Перекладывать можно пальчиками, можно ложечкой (тут уже отрабатываем захват:), заодно учимся пользоваться ложкой:)

А еще есть в наличии сенсорный мешочек:

Он заполнен различными шариками: мягкими, твердыми, звучащими, светящимися, колючими, гладкими. Ребенок по одному из мешочка достает шарик, озвучиваем характеристики, к звучащим -  прислушиваемся, светящиеся бросаем, чтобы включались, колючими или мягкими проводим по ладошкам или личику, прячем под одежду, подключаем пальчиковые или жестовые игры.

Тактильные шарики

Светящиеся шарики

Звуковые шарики.



Комментариев нет:

Отправить комментарий