понедельник, 1 октября 2012 г.

Диета

К диете я шла долго, больше года. Много читала исследований по проблемам связи кишечника и психического состояния ребенка, различные отзывы родителей, которые порой были просто противоположны друг другу. Пока однажды не попала на конференцию специалистов из Москвы, которая проходила в нашем городе в апреле.Среди многих выступающих была иммунолог. И, о чудо, оказывается в России уже изучают влияние БГБК диеты на состояние детей-аутистов. Иммунолог говорила о том, что почти у половины аутят проблемы с ЖКТ, присутствуют все признаки воспаления.Говорила о том, что нарушения в работе кишечника приводят к сбою работы иммунной системы, а глютен и казеин обостряют симптомы аутического расстройства. А ведь я раньше была уверена, что у моего ребенка нет проблем с кишечником, не обращая внимания даже на то, что в туалет он ходил раз в четыре дня.
Сейчас мы на диете почти полгода, ни разу не пожалела. Именно на ней выявили непереносимость многих продуктов. Первоначально не хотела исключать фрукты и ягоды, тем более впереди было лето:) Но постепенно приходишь к тому, что многие продукты,  в общем-то разрешенные к употреблению, не подходят для ребенка. К примеру, спокойный ребенок съедает яблоко и начинает носиться и прыгать, ничего вокруг не слыша и не видя. На ягоду реакция была еще хуже (расстройства работы кишечника до болей в животе, поноса).
Диету начали на фоне сильного отката.В конце февраля Кирюшка перестал выполнять то, чему уже научился, утратились многие приобретенные навыки. Откат продолжался больше двух месяцев. Ушла практически полностью познавательная деятельность, ребенок перестал интересоваться игрушками, книгами, на улицу я боялась с ним выходить, он бежал по своим маршрутам, не видя и не слыша меня.У меня паника начиналась перед любым выходом на улицу. Дома постоянно носился, до пота. Возбуждение и вокализация-его постоянное состояние. Часто стоял на голове, понимание речи и без того низкое казалось вообще на уровне нуля. Кушали мы в то время сосиски, маааленькие пельмешки и всевозможные булки, печенья, пирожные и прочие сладости. Избирательность в еде была очень сильная. С такого старта я начинала переводить его на БГБК диету.
Помню свое состояние, когда пришла в магазин за едой, которую можно есть на диете. Я с большой тележкой хожу по Абрикосу, а мне совершенно нечего туда положить, все практически содержит глютен и казеин. Со временем научилась готовить, убрали практически полностью магазинные продукты. Теперь наш рацион расширился:) Кириллка стал есть картошку (которую никогда ни под каким предлогом не ел), гречку (тоже самое), котлеты (туда же:)). Избирательность и сейчас есть, но я уверена, что мы ее победим, а нет, так пусть у него останутся нелюбимые продукты))
За это время Кирилл поправился (его ножки уже не выглядят как спички), ушли черные круги под глазами, запах изо рта (это вообще теперь как лакмусовая бумажка, как только появляется, я знаю, что-то ребенок съел ненужное; при этом портится поведение и появляется плаксивость), нормализовался туалет (стал ежедневным).
Первые изменения не заставили себя ждать.Появился указательный жест, глазной контакт. Было так интересно первое время: мы лежим на кровати, а он пристально так на меня смотрит, как будто впервые видит, так продолжалось несколько дней:) Он меня изучал)) Снова появился практически ушедший познавательный интерес, полы в квартире стали снова завалены игрушками)) А ведь еще недавно все игрушки стояли на своих местах, не вызывая интереса. Появляются зачатки ролевых игр (строит железную дорогу, катает поезда, возит за веревочку машинку, складывает в кузовичок кубики. Стал рисовать понятные рисунки, использовать при этом разноцветные карандаши .Складывает пирамидки, пазлы из 16 элементов, считает до 10. Очень ласков и нежен, я просыпаюсь от Кирюшкиных поцелуев)) Стал слышать звонок в дверь, при этом бежит смотреть, кто пришел, подает руку для "здрасти")).
Сейчас мы способны заниматься по 2 раза в день за столом по 30-40 минут за одно занятие, он сам бежит:)
Выросло и понимание речи, не знаю, как остальные, но мы друг друга понимаем без слов)))Он учится просить жестами, к примеру, если он хочет, чтобы я пела, он мою руку кадет мне на губы)) Я с замиранием наблюдаю за процессом появления слогов, есть четкое АМ на еду, даже если это всего лишь деревянное пособие, Ма (иногда и мама) при контакте со мной. Но это пока не часто.
Проблем еще вагон ...и снова вагон. Но я уже не жду как раньше , когда ребенок уснет вечером, чтобы отдохнуть, с ним стало интересно:)
А состояние мамы аутенка-это состояние постоянной надежды и веры в лучшее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий